Дизайн логотипа: чек-лист для заказчика

Заказать дизайн логотипа – дело нехитрое: заполняй бриф и жди эскизы от дизайнера. А вот подготовка к созданию главного символа займет куда больше времени.
Обычно бывает так: Большой Босс решает создать или обновить дизайн логотипа. Он дает команду маркетологам, они в свою очередь обращаются в агентство. И здесь начинается самое интересное. Потому что маркетеры слабо представляют, каким должен быть логотип, какие ценности выражать — да и вообще, как он будет связан с общей маркетинговой компанией.
Чтобы эта ситуация не произошла в Вашей компании, мы предлагаем заполнить небольшой чек-лист. Он поможет Вам подготовиться к созданию логотипа по всем, что называется, фронтам. Убедитесь, что на каждый вопрос Вы ответили утвердительно.

Чек-лист по дизайну логотипа:

  1. Вы выбрали окончательное название компании или торговой марки? Вы зарегистрировали это название?
    Часто бывает, что заказчик меняет название компании или бренда в самый разгар дизайна логотипа. И дизайнеры вынуждены сворачивать всю свою деятельность и начинать креативить эмблему заново.
  2. Вы уже выбрали доменное имя для своего сайта? Оно совпадает с будущим логотипом?
    Этот момент крайне важен, особенно сейчас, когда каждый бизнес имеет свое представительство в интернете. Совпадение логотипа и доменного имени будет говорить о том, что компания придерживается четкой маркетинговой стратегии, и ей можно доверять.
  3. Будет ли Ваша компания или торговая марка продаваться зарубежом? Соответствует ли выбранный логотип местным этическим понятиям?
    Наверняка вы слышали историю вывода бренда Coca-Cola на китайский рынок. Там всемирно известные два слова превратились в глупую фразу: «укусите головастика».
  4. Есть ли у компании или торговой марки слоган? Будет ли он использоваться в паре с логотипом?
    Важный момент, который серьезно может повлиять на дизайн логотипа, в особенности на его графическое начертание.
  5. Подумали ли Вы о том, какое именно изображение должно быть включено в концепцию будущего логотипа? Какую информацию должна нести в себе иллюстрация?
    Об этом моменте лучше позаботиться заранее. Ведь лихорадочная спешка Вам ни к чему.
  6. Выбрали ли Вы нужную цветовую гамму? И не забудьте о том, что логотип должен быть представлен и в черно-белом варианте.
    Цвета должны соответствовать корпоративному стилю компании.
  7. Вы изучали логотипы своих конкурентов? Есть ли у Вас подборка торговых знаков всех игроков Вашего рынка?
    Дизайн логотипа Вашей компании должен выделяться на фоне конкурентов.
  8. Соответствует ли Ваше представление о новом логотипе общей маркетинговой стратегии фирмы?
    Например, в планах у компании быстрое завоевание определенной ниши на рынке и довольно агрессивная конкурентная политика, а логотип на выходе получился мягким и плавным. На лицо явное несоответствие.
  9. Согласны ли Вы использовать новый логотип минимум 2-3 года?

Смену товарного знака (ребрендинг) лучше всего осуществлять раз в несколько лет.
Перед тем, как заказывать дизайн логотипа, заполните этот чек-лист. Он вам поможет избежать серьезных ошибок, связанных с презентацией фирмы или товара на рынке.
Хотите заказать логотип у профессионалов? Тогда вам к нам! Жми заказать

Автор статьи: Наталия Закашанская